г.Москва, ул.Одесская, дом 2
БЦ «ЛОТОС». Пн-Сб 10:00-19:00

С чего начать бизнес

Владеть собственным бизнесом – то, о чем мечтают многие. Однако, после принятия решения открыть свое дело, вам необходимо осознать всю ответственность этого шага и продумать множество нюансов, каждый из которых может существенно повлиять на ход бизнеса.

Если вы хотите начать собственный бизнес, важно также понимать, что вы берете на себя финансовую, моральную, социальную и другую ответственность за все свои действия.

Как начать свое дело

Конечно, четкой и единственно верной инструкции как открыть собственный бизнес, не бывает. Многое зависит от вида бизнеса, от ваших финансовых возможностей, от ваших целей. Но мы можем вам предложить наиболее обобщенную схему открытия своего дела и состоит она из следующих этапов:

Выбор бизнес идеи

Современный мир полон большим количеством возможностей и идей, которые можно воплотить в жизнь. Выбрать из них именно «свою» — задание не из простых, и многие впадают в состояние ступора, когда начинают об этом размышлять. Всё, что нужно – это собраться с мыслями и определить две главные вещи: что вам нравится делать, и что вы умеете делать. Бизнес идея, которая отлично подойдет одновременно и под первый вариант, и под второй – это то, что вам нужно.

Многие начинающие предприниматели делают на этом этапе большую ошибку – они думают исключительно о финансовых возможностях бизнеса, и совсем забывают о том, что дело, которым они занимаются, должно приносить удовольствие. Иначе очень скоро произойдет потеря интереса к деятельности и, соответственно, такой бизнес не может стать успешным.

Сбор информации

Входить в рынок необходимо только с достаточным количеством знаний о нем. Вы потратите немало времени на изучение как основ ведения бизнеса, так и конкретного, выбранного вами, рынка. Однако, это время не будет потраченным зря – ведь вы создаете тот фундамент, на котором потом и будете организовывать свое дело.

Важно трезво оценить возможности и перспективы рынка, в котором вы собираетесь вести свое дело. Возможно, при сборе информации окажется, что рынок уже перенасыщен и потребители вас попросту не воспримут. Или же рынок уже не актуален и не имеет никаких перспектив развития. В таких случаях стоит пересмотреть свои цели и подумать над другой сферой бизнеса.

Составление бизнес плана

Это важный этап на пути к успешному старту бизнеса. Многие исследования доказали, что компании, которые стартовали с наличием бизнес плана, по итогу оказались более прибыльными, чем те, которые его не имели. Вы можете воспользоваться услугами компаний, которые занимаются составлением бизнес планов на заказ или же попробовать справиться с этой задачей самостоятельно.

Определение источников капитала

Некоторые виды бизнеса требуют больших сумм денег для старта, другие – более скромных. Но без стартового капитала вам не обойтись. Его источники могут быть следующие: ваши собственные накопления, банковский кредит либо вложения инвесторов.

Многие бизнесмены берут кредит уже на первом этапе (особенно это распространено в ресторанном деле, и бизнесе, связанном с недвижимостью), но тут важно понимать степень финансовых рисков. Бизнес может прогореть, а взятая ссуда останется за вами. Хорошо, если перед началом бизнеса у вас будет определенная сумма денег, которая поможет вам справиться с возможными финансовыми сложностями и не влезть в долги.

Выбор названия фирмы

Правильное название – на самом деле, очень важно. Необычное имя поможет выделиться из множества конкурентов. Название должно заключать в себе суть вашей деятельности, но в то же время быть эстетическим и привлекательным.

Выбор организационно-правовой формы и регистрация компании

В какой организационно-правовой форме регистрировать свою компанию, зависит от ожидаемого масштаба деятельности, денежного оборота, количества учредителей и работающих, наличия имущества и т.д. Самыми распространенными формами являются индивидуальное предприятие, общество с ограниченной ответственность, акционерное общество. Они имеют ряд принципиальных различий, и процедуры регистрации тоже несколько разные.

Если вы собираетесь открывать предприятие вместе с партнерами, то важно оценить степень взаимоотношений между вами. Даже если вы доверяете своему партнеру на все 100%, вы никогда не сможете отвечать за действия другого человека.

Организация системы бухгалтерского учета

На этом этапе необходимо продумать, как будет вестись бухгалтерский учет. Если вы обладаете достаточными знаниями в этой области, то можете делать это сами. В противном случае – нанять бухгалтера или прибегнуть к услугам аудиторской компании. Правильный бухгалтерский учет – это то, с помощью чего вы всегда будете знать, как обстоят дела финансовой части бизнеса в вашей компании.

Открытие банковского счета

Не важно, какой вы хотите начать бизнес, будь то строительный или вендинговый, цветочный или ресторанный, вам нужно иметь собственный счет в банке. Каждый банк предлагает свои условия, поэтому нужно потратить немного времени и выбрать наиболее для себя приемлемые.

Получение лицензий и разрешений

Некоторые виды бизнеса требуют наличие лицензии на деятельность, некоторые нет. То же самое касается и различных разрешений от государственных органов. Для легальной продажи оружия, например, вам нужно будет собрать множество разрешений и получить лицензию.

А вот для открытия магазина товаров для художников лицензия не требуется. Поэтому выясните, какие документы необходимо получить, чтобы ваша деятельность была законной.

Выбор места для фирмы

У каждого вида бизнеса свои требования касательно помещения. Если вам нужно помещение только, чтобы принимать звонки от клиентов, то с определенными требованиями организации такого офиса вы не столкнетесь. А если ваш бизнес – это заведение общепита или магазин продуктов, то помещение необходимо выбирать с учетом санитарно-эпидемиологических условий, которые выдвигают соответствующие государственные органы.

Подготовительная деятельность перед стартом бизнеса

Сюда может входить покупка оборудования, оформление офиса, закупка товара (для продажи) или сырья (для производства чего-либо), найм работников, проведение начальной рекламной кампании и прочее.