г.Москва, ул.Одесская, дом 2
БЦ «ЛОТОС». Пн-Сб 10:00-19:00

Документы на юридический адрес

Для открытия компании требуется не только решение учредителей, протокол, устав, но и документы на юридический адрес. Их перечень разнится, исходя из специфики «прописки» и является индивидуальным. Разбираемся в конкретике вопроса, чтобы сократить время на регистрацию и не попасть в черный список.

Что такое юридический адрес: расставляем все точки над «И»

Юрадрес – своеобразная точка связи организации с регистрационными, проверяющими инстанциями, партнерами по бизнесу, контрагентами и кредиторами. Закон обязывает вести работу по определенному месту «прописки». И подтверждать его требуется при каждом новом переезде. К примеру, если у вас закончится срок аренды помещения или захотите перепрофилировать производство в другой город. Рекомендуется подать документы на новый юрадрес, чтобы не привлекать пристальное внимание налоговой.

Какие последствия? Они весьма плачевны – непредоставление документов чревато занесением в черный список, отказом партнеров работать с вами и неизбежной ликвидацией.

Варианты получения юридического адреса

От выбранного варианта получения «прописки» зависит, какие документы нужны для юридического адреса.

В идеале, если компания владеет собственными нежилыми площадями. Это могут быть офисные, производственные, складские, торговые объекты, находящиеся во владении учредителя или директора. Такой вариант считается оптимальным, но далеко не у каждого общества есть собственная недвижимость.

Что делать?

Имея собственное помещение нежилого назначения, вы подаете свидетельство, подтверждающее право владения на конкретный объект. Можно ограничиться заверенной копией, а не удостоверять нотариусом.

Но также получить реквизит можно если:

  • Арендовать офис. Организации часто прибегают к такому варианту, потому что аренда доступна по цене, да и позиция налоговиков более лояльна. Но не стоит забывать о подводных камнях – при окончании срока арендного договора или его завершении в одностороннем порядке придется менять данные в госреестре и заново подавать в инспекцию документ, подтверждающий юридический адрес. И далеко не все арендодатели согласны использовать помещение в качестве «прописки».
  • Купить адрес. В таком случае просто оформляются все необходимые документы для юр адреса ООО, которые запрашивает налоговая. Рекомендуем сразу заказывать и услугу почтового обслуживания, чтобы не пропустить ни одного письма от налоговиков, контрагентов, кредиторов и других адресатов. Но есть риск, что купленный адрес занесен в черный список за недостоверность или отнесен к массовым, а потому перед сделкой:
  1. Проверьте его на сайте налоговой – не числится он в перечне «подозрительных».
  2. Посмотрите в сети интернет упоминания о данном реквизите.
  3. Самостоятельно съездите на объект, чтобы убедиться, что данное здание существует в реальности и не аварийное.
  4. Уточните, какие гарантии предоставляет продавец при отказе в регистрации.
  5. Отдавайте предпочтения проверенным немассовым адресам с подтверждением.

Регистрация на домашний адрес: преимущества и особенности

Закон не запрещает воспользоваться домашним реквизитом. Для этого у гендира или учредителя должна быть регистрация (будь то временная или же постоянная), на которую и прикрепляют юр адрес организации. Если они не являются собственниками, то дополнительно составляются документы для юр адреса – согласие владельца недвижимости на регистрацию и ведение работы.

Это довольно неплохой вариант, он исключает дополнительные расходы по оплате помещения, проникновение проверяющих и других органов без специальных разрешений. Но при всех преимуществах, такие адреса неохотно принимаются инспекторами, их легко могут отследить мошенники по реестру. Банки и лицензирующие инстанции также настороженно относятся к домашним адресам. А если учредитель сменит прописку, то придется менять ее и для компании.

Что делать?

Если планируете указать прописку учредителей или руководства в качестве «юридической регистрации», просто подкрепляете пакет оригиналом свидетельства собственности или копией с нотариальным заверением. Кроме того, потребуется предоставить подтверждение от владельца и остальных прописанных здесь о том, что они не возражают о «прописке» фирмы.

Почему нужно тщательно выбирать юридический адрес для организации?

Помните, что без юр адреса невозможно:

  • Зарегистрироваться в налоговой и встать на учет в Пенсионном фонде.
  • Открыть расчетный банковский счет.
  • На легитимных основаниях вести свою деятельность.

Важно, чтобы фактический юридический адрес был бы идентичен тому, что на «бумаге». Более того, у налоговых инспекторов не должно быть никаких сомнений в достоверности, немассовости реквизита.

Обратите внимание!

Постановлением Пленума ВАС за номером 61 от 30 июля 2013 определены признаки недостоверности юридического адреса:

  • На нем уже зарегистрировано большое количество фирм, при этом с некоторыми из них отсутствует корреспондентская связь.
  • Указанный объект полностью разрушен, не подлежит использованию или же является незавершенкой.
  • Такая недвижимость не может служить адресом ввиду статуса особой (например, муниципалитет, воинская часть, медицинское учреждение).
  • Владелец по собственному заявлению блокировал возможность использовать реквизит.

Как видите, процесс получения адреса и документации на него длителен, сложен, требует от организатора внимательного подхода. И даже при щепетильном отношении легко допустить ошибки в документах на юр адрес. Чтобы сохранить деньги, спокойствие и сберечь время, поручите  задачу спецкомпании. Вам не придется вникать в тонкости, сталкиваться с проблемами, сможете заниматься более важными делами.