г.Москва, ул.Одесская, дом 2
БЦ «ЛОТОС». Пн-Сб 10:00-19:00

Как самостоятельно зарегистрировать ООО

Зарегистрировать ООО можно самостоятельно, или с помощью регистратора, или путем покупки готовой компании.

ООО – это форма ведения бизнеса, которая отличается достаточно простым порядком госрегистрации, ограниченностью ответственности для участников организации, а также более широкими возможностями по сравнению ИП. Если количество участников Общества более одного, то Уставной капитал разделяется на доли. В пределах своей доли каждый из участников имеет риск понести убытки, однако при этом участники не несут ответственности по обязательствам Общества.

НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Название ООО обязательно должны быть на русском языке. В случае иностранного названия в обязательном порядке должен присутствовать вариант траслита. Это обусловлено тем, что с 1.07.2013 г. в ЕГРЮЛ вносятся только русскоязычные названия организаций. Такие составные части, как «Рос» и «Мос», т.е. производные от слов Россия и Москва можно использовать только при наличии специального разрешения. Названия организаций не должны быть созвучны названиям государственных ведомств, министерств или силовых структур. Также недопустимо использовать в названии ненормативную лексику. Нет особых требований к уникальности названия, т.е. несколько ООО могут иметь одинаковые названия.

ВЫБОР ЮР. АДРЕСА ДЛЯ ОБЩЕСТВА

Определившись с видами деятельности, необходимо подобрать место, где будет осуществляться деятельность. Это может быть офисное или складское помещение, на адрес которого будет поступать входящая корреспонденция. Например, для занятия деятельностью в сфере IT, ООО можно зарегистрировать на домашний адрес (с разрешения собственника квартиры). Если у предпринимателя нет возможности зарегистрировать юр. адрес на домашний адрес или на адрес помещения, где будет осуществляться деятельность, то он может купить или арендовать юридический адрес. Важно отметить, что в ГК РФ и в Федеральном законе «Об ООО» понятие юридического адреса не фигурирует. Однако за несоответствие юридического адреса фактическому компания может понести ответственность.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО

Определившись, какими видами предпринимательской деятельности будет заниматься Общество, важно их зафиксировать документально. Для этого на основе ОКВД определяется главный вид экономической деятельности, по которому Общество должно вести от 50% всей своей деятельности. Если необходимо, то можно указать и дополнительные виды деятельности организации. Виды деятельности организации указываются с целью определения величины страховых взносов в ФСС по классам профрисков для сотрудников организации. Чем выше риск при осуществлении деятельности, тем выше сумма взносов. Виды деятельности организации прописываются при заполнении формы Р11001, а также могут указываться в Уставе Общества.

ВЫБОР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Для общества с ограниченной ответственностью может применяться одна из трех систем налогообложения: общая (ОСНО), упрощенная (УСНО) или единый налог на вмененный доход (ЕНВД). ОСНО предусматривает уплату всех видов налогов для организаций (НДФЛ, НДС, имущественный налог). Если у Общества нет прибыли, то некоторые виды налогов можно не уплачивать на основании ст. 145 НК РФ. При УСНО ведение отчетности и налоговый расчет гораздо проще по сравнению с ОСНО.  Данную систему налогообложения можно применять в двух вариантах: уплата налога с доходов по ставке 6% и уплата налогов с прибыли по ставке 15%. УСНО могут применять не все организации. УСНО запрещена:

  • для ООО, осуществляющих виды деятельности, указанные в ст.346.12 НК РФ;
  • для ООО, в уставном капитале которых доля участия других организаций составляет более 25%;
  • для ООО, у которых есть обособленные подразделения;
  • для ООО, у которых среднегодовая численность штата превышает 100 сотрудников;
  • для ООО, у которых остаточная стоимость капиталов и мат. активов составляет более 100 000 000 руб.

ВАРИАНТЫ РЕГИСТРАЦИИ ООО

Самостоятельно зарегистрировать организацию можно несколькими способами. Регистрация через официальный сайт ФНСВ онлайн-форму вносятся все нужные сведения. Это название, юридический адрес ООО, паспортные данные учредителей и гендиректора, коды видов деятельности по ОКВЭД, величина уставного капитала. Заявление по форме Р11001 формируется автоматически. В случае если допущена ошибка при заполнении паспортных данных или сведений о юридическом адресе (если он массовый), система выдает соответствующие уведомления. После того, как Р11011 сформирована, можно:

  • подать онлайн-заявку на регистрацию Общества, и не менее, чем через 3 рабочих дня, посетить регистрирующий орган для подписания заявления и получения готовых документов;
  • распечатанные документы заверить у нотариуса и предоставить в ИФНС;
  • заверить электронную форму Р11001 с помощью ЭЦП, после чего предоставить электронные документы в регистрирующий орган в режиме онлайн и таким же образом получить готовые документы.

Регистрация ООО через ПГУ. Для этого также необходимо наличие ЭЦП (за исключением записи на регистрацию в ИФНС). Онлайн-регистрация с помощью ЭЦП. Такой вариант регистрации удобен в плане того, что не нужно посещать нотариуса и выезжать в ИФНС. Для регистрации нужно установить на ПК программу ППДГР, заполнить форму Р11001, скомпоновать пакет документов, после чего отправить их в рег. орган. Самостоятельная подача документов  в рег. орган. Это наиболее экономичный вариант, однако, в случае наличия ошибок может оказаться достаточно дорогим (отказ от госрегистрации с возможностью новой регистрации требует повторной оплаты госпошлины, расходов на услуги нотариуса, визита в регистрирующий орган). Подача документов на регистрацию ООО через МФЦРегистрация ООО с помощью посредников. Данный способ экономичен в отношении временных затрат, но требует дополнительных расходов на оплату услуг специалистов. На исполнителя оформляется доверенность, и предоставляются все необходимые сведения. Данный способ надежен, поскольку процедуру регистрации осуществляет профессиональный юрист.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ООО

Основные документы Для регистрации Общества необходимо грамотно составить документацию. В комплект документов входят:

  • Протокол собрания учредителей, в котором содержатся положения о создании ООО, адресе и наименовании организации, порядке формирования уставного капитала, назначении руководителя, а также эскиз печати.
  • Устав Общества – составляется на основе ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.
  • Заявление по форме Р11001. Структуру заявления можно взять на официальном сайте ФНС или воспользоваться программой ППДГР. Заявление должно быть заверено подписями каждого из учредителей и нотариально удостоверено.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины. Можно осуществить электронный перевод на сайте ФНС, или через Сбербанк, банкомат, платежную систему.

Дополнительные документы

  • Гарантийное письмо – согласие владельца помещения расположение в нем организации.
  • Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
  • Выписка из ЕГРП (копия), подписанная владельцем помещения, предоставляемого вместе с юридическим адресом.
  • Договор об учреждении Общества.
  • Если величина уставного капитала превышает минимальную сумму, то требуется дополнительная оценка имущества независимым специалистом.
  • Нотариальная доверенность – требуется в случае, когда регистрацию осуществляет представитель.

ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ООО

Существуют разные способы оплаты госпошлины за регистрацию организации. Выбор оплаты зависит от способа регистрации компании. Наиболее часто оплата пошлины осуществляется через Сбербанк (без комиссии). В случае регистрации компании через официальный сайт ФНС, оплата осуществляется на  том же сервисе. При регистрации ООО через Интернет с помощью ЭЦП, государственную пошлину будет также удобнее оплатить онлайн. Оплатить госпошлину можно и в отделении ИФНС через терминал, но в этом случает будет взиматься комиссия. Сумма госпошлины за регистрацию ООО составляет 4000 руб.

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН

Когда пакет документов на регистрацию ООО готов, его необходимо предоставить в регистрирующий орган. Как правило, регистрирующим органом является отдельное налоговое подразделение. В Москве — МИФНС №46. Информация о регистрирующих органах представлена на официальном сайте ФНС. Регистрация ООО осуществляется в течение 3 рабочих дней, документы о регистрации выдаются на 4-ый рабочий день (день подачи документов в регистрирующий орган не учитывается).

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВА

Результатом госрегистрации Общества может быть решение о регистрации или отказ. Результат можно узнать на сайте ФНС (при отказе причина не указывается, и нужно ехать в регистрирующий орган за разъяснениями). Бывают случаи, когда принято положительное решение о госрегистрации, но в ЕГРЮЛ внесены ошибочные сведения, и есть необходимость обратиться к инспектору для внесения исправлений. При наличии ошибок или при отказе в регистрации также можно подать жалобу в УФНС. Ответ может прийти в течение 15-20 дней, но в случае положительного решения повторно госпошлина не оплачивается.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ФИРМА ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

После регистрации ООО необходимо:

  • подписать трудовой договор с гендиректором;
  • подготовить и подписать приказ о назначении руководителя и бухгалтера на должность;
  • зарегистрироваться в Пенсионном фонде РФ и в ФСС;
  • получить коды статистики в Росстате;
  • заказать изготовление печати организации;
  • открыть расчетный счет в кредитной организации (как правило, для этого требуется не более 3 рабочих дней);
  • оплатить уставной капитал (минимум – 10 тыс. руб.);
  • наладить бухгалтерский учет;
  • зарегистрировать контрольно-кассовую технику;
  • получить лицензии на ведение предпринимательской деятельности (если требуется по законодательству).

На этом процедура самостоятельной регистрации ООО завершается.